top of page

Москва как она есть...


Последний месяц для наших редакторов был насыщен различными путешествиями. Я тоже не осталась в стороне и посетила город, который не нуждается в представлении. Оговорюсь сразу, что поездка планировалась как деловая, и для прогулок по городу было отведено гораздо меньше времени, чем хотелось бы. Мне повезло, и во время поездки меня сопровождала подруга, которая также, как и я, была полна энтузиазма и нацелена на длительные прогулки. И так встречаем — Москва!

В этот город я ехала не первый раз, но всегда была уверенность, что город я не видела. Москву я знала только с экскурсионной стороны, а значит все, что видела - это храмы и памятники. В этот раз я решила все исправить. Перед поездкой у меня на протяжении многих лет формировалось мнение, что это огромный и грязный город, где люди живут лишь для личной выгоды и показного успеха. Устойчивый стереотип, не правда ли? И, забегая вперед, могу сказать, что для себя я не увидела этому подтверждения.

Куда идут все туристы по приезду в Москву? Думаю ответ очевиден. Красная Площадь. Она не нуждается в описании. Великолепный Исторический музей, храм Василия Блаженного и Спасская башня. Но больше всего меня удивил общий настрой туристов. Эта необычайная легкость, с какой люди подходят друг к другу, просят сфотографировать, завязывают разговор. Как потом мне сказали: «если нуждаешься в общении, иди на Красную площадь».

Место, которое я советую посетить всем, это ГУМ. Магазины, которые там находятся, предназначены для людей с высоким уровнем достатка, но это не мешает постоянному скоплению туристов. А посмотреть действительно есть на что: как снаружи, так и внутри, от ГУМа исходит роскошное впечатление. Ну и самое главное — мороженое. Еще с советского времени сохранилось мнение, что в ГУМе оно самое вкусное. Скажу честно, особого отличия, разницу во вкусе я не почувствовала. Но съесть его все равно стоит.

Чтобы пообедать, не найти места лучшего, чем ТЦ Охотный ряд. Там находится много сетевых закусочных. В остальном же он меня совершенно не впечатлил. Огромная толпа туристов, будто впервые увидавшая магазин, отпугивает. Купол красивый, а люди нет.

Центральный Детский Магазин на Лубянке - возможность вернуться в детство и не только. В ЦДМ находится отличная смотровая площадка, откуда открывается прекрасны вид на город и получаются отличные фотографии.

Я влюблена в современную архитектуру, поэтому Москва-Сити был лидером в моем личном списке. Центр действительно завораживает. В торговом центре рядом с метро находится смотровая площадка, откуда получаются невероятные фотографии на фоне этой красоты.

В нашей программе почти отсутствовали музеи, но мимо Третьяковской галереи нам не удалось пройти. Для людей, непосвященных в искусство, все залы будет обойти трудно, но этого делать и не надо. Как бы далеки вы ни были от искусства, вас все равно охватит восторг при виде популярных картин. А я, как любитель искусства, получила неописуемый восторг, обойдя все 62 зала.

Теперь про Старый Арбат. Здесь придется сознаться — я ожидала большего. Хотя потом я вспомнила, что только середина марта, но все же хотелось увидеть место, о котором столько говорят. На самом деле улица очень красива и чувствуется историческое значение города. Лично меня поразила стена Цоя. Столько эмоций, столько скорби.

А вот по Новому Арбату мы гуляли несколько раз. Да, это именно та Москва, которую все представляют. Яркая, живая, кипучая. Но именно на третий день прибывания в Москве наш восторг прошел. Произошло то, что мы надеялись не произойдет — мы заблудились, да так, что вокруг нас не было и души, телефоны успели разрядится, а вокруг темнота. Почувствовав на себе холод, голод и усталость в одном флаконе, нам все-таки удалось выйти на людную улицу. Возвращаясь в гостиницу нас ждало еще одно впечатление от города, а именно местная полиция. Не знаю, во всех ли вопросах она так требовательно относится к своим обязанностям, но нас они остановили и, удостоверившись в возрасте, отпустили.

На ВДНХ мы побывали просто для прогулки. На самом деле, очень интересно посмотреть на это множество выставочных комплексов. Ты будто оказываешься в СССР и воочию видишь «дружбу народов».

Во время путешествий по разным городам, я усвоила себе одну истину. Хочешь по-настоящему увидеть город — общайся с коренными жителями. Ни в самостоятельных прогулках, ни тем более в экскурсионных маршрутах, ты не получишь и долю той информации, что тебе расскажет местный. Мне повезло, в один из дней поездки я встретилась со своим знакомым и он оказался просто фанатом своего города. Меня провели на несколько московских дворов, наполненных своим колоритом и своеобразным очарованием. Это невероятное чувство, когда сначала ты часть толпы, скопившейся на Красной площади, а через несколько минут ты уже гуляешь по улочкам, где на много метров никого нет рядом. Именно гуляя по задворкам Москвы, я поняла, что ради этого туда и ехала. Только на шестой раз мне удалось по-настоящему посмотреть этот город.

Автор: Пасечник Анастасия

Фото: Пересада Мария

  • Grey YouTube Icon
  • Grey Instagram Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey Tumblr Icon
  • Grey Vkontakte Icon
bottom of page